Главная
  Автоколонна 1499
     Парк
     Подвижной состав
     Городские маршруты
     Расписание (город)
     Схема (город)
     Схема (пригород)
     Расписание автостанций
 Новости
 Фотогалерея
 История
 Разное
     Видео
     Билеты
     Ссылки
 Частные предприниматели
 Гостевая


  Яндекс.Погода

ЕМУП "Автоколонна №1499"

  Парк муниципальной автоколонны насчитывает 45 автобусов. Ежедневно из ворот парка на городские маршруты выходит 33 автобуса, 1 на межобластной, 2 - на сезонные дачные. (В 2013 году: на городские - 31 автобус, на пригородные - 10, на междугородные - 4. В 2012 году: 31-город, 11-пригород, 12-межгород. В 2009 году: 36-город, 12-пригород, 13-межгород). Многие автобусы автоколонны давно исчерпали свой срок. С момента появления частных перевозчиков в конце 90-х годов идет постоянное снижение количества автобусов в парке. По сравнению с 1999 годом в ЕМУП "Автоколонна №1499" по состоянию на 2016 год автобусов стало меньше на 99 единиц! На развитие предприятия сказывается и уменьшающийся год от года пассажиропоток в связи с увеличением личного транспорта в городе.

На данный момент обновляется парк очень плохо. В советское время и до 1993 года ежегодно в Автоколонну поступало 20 и более новых машин. В период с 1993 по 2005 годы основу парка составляли автобусы, поступившие в парк в период с 1989 по 1993 годы. Основными моделями машин были ЛиАЗ 677М, Икарус 280, Икарус 260, ЛАЗ 695Н, Икарус 256. В период с 1994 по 1995 годы обновление в Автоколонне заметно сократилось: 5 ЛиАЗ 677, 2 ЛиАЗ 5256, 2 ЛАЗ 695Н, 1 ЛАЗ 699. Помимо этого в этот период поступили первые автобусы бывшие в эксплуатации из Германии: 1 Икарус 280, 2 Икарус 260, 3 Икарус 256. С 1996 по 1998 годы новых автобусов не поступало и вовсе (за исключением последнего автобуса модели ЛиАЗ 677М А008МК 48 с завода в 1996 году). В период с 1999 по начало 2001 гг. поступила партия б/у автобусов из восточной Европы: 2 Икаруса 280, 6 Икарусов 260, 1 Икарус 263). В этот же период поступило 8 новых машин. В период с 2002 по 2004 гг. поступило 6 новых автобусов и несколько бывших в эксплуатации междугородних Икарусов и 1 Мерседес. В 2005 году пришло сразу 7 новых машин, в 2006 году - одна. Затем лишь в 2009 году состоялось значительное обновление: по программе софинансирования пришло 3 новых ЛиАЗа и 2 ПАЗика, а также 4 Икаруса-415 из Москвы, которым уже было по 12лет. В 2010 году в парк поступили 3 новых автобуса: ЛиАЗ 5293, ЛиАЗ 5256, ПАЗ 32053. С этого момента и до 2013 года обновления машин более не наблюдалось. Поступление новых и б/у автобусов по годам приведены ниже в таблице:

Автоколонна держится на плаву за счёт ремонта подвижного состава, так уже "спасено" не мало машин. Причём, капитальный ремонт автоколонна делает качественно. Другой важной причиной "затухания" предприятия являются частные автобусы, маршруты которых в большей части дублируют муниципальные. Частные машины не редко специально "оттягиваются", и тем самым забирают пассажиров у муниципальных автобусов. По этим причинам происходит постоянное сокращение машин на линии, отдаются маршруты частникам. К сожалению, денег на обновление подвижного состава у предприятия нет... И лишь в 2013 году произошли положительные изменения для ЕМУП "Автоколонна №1499": городской администрацией были приобретены 3 новых МАЗа, а затем в 2014 году ещё 10 новых машин Минского производства. Эти 13 автобусов, приобретенные по лизингу, заменили морально устаревшие машины. На 2015 год планировалось участие в федеральной программе софинансирования в покупке автобусов на газомоторном топливе. Для этого планировалось построить заправку компримированного газа на территории ЕМУП "Автоколонна №1499", но по состоянию на 2016 год сдвигов в этом направлении нет. В период с 2015 по настоящее время новых автобусов не поступало, а поступили 3 полукомплектных междугородних Икаруса, требующих ремонта; а также 3 б/у ПАЗ 3205, прошедших качественный капремонт.

Design by Nikitenok, 2010

Hosted by uCoz